Когда я говорю, что в моих студиях танца есть место всем видам танца, я правда хочу, чтобы так было. И чтобы это стало реальностью, я борюсь сама с собой, со своими стереотипами и пристрастиями. И иногда это бывает очень сложно 🙂
Танцевальных направлений действительно очень много. Если провести аналогию с музыкой, то тело – инструмент танцора, движения – ноты, а совокупность движений – танцевальное произведение. На протяжении всей истории человечества от танцев пещерных людей у костра до классического танца танец был попыткой человека выразить видение мира, свое место в мире с помощью движения. Например, классический танец — про полет и отсутствие гравитации, непременную красоту и правильность движения; контемпорари, наоборот, показывает обычного человека, который может двигаться и не очень эстетично, зато естественно, на него естественным образом действует сила гравитации. Танцоры хип-хопа видят мир как мир улиц, уличных соревнований между «тусовками» и крутых битов. Танцоры латины показывают жаркий танец солнечной Латинской Америки, полный эмоций, красоты тела и сексуальности.
Как-то раз от одного моего знакомого я услышала интересную теорию: он разделял все виды танца на европейские и афро-американские. То есть, например, балет, модерн – это европейские танцы. А хип-хоп, джаз – афроамериканские, так как берут начало из культуры афроамериканцев. И с этой его теорией во многом можно согласиться. Только она, конечно, не отражает всего разнообразия танцев (скорее всего, мой знакомый имел в виду те направления, которыми он занимается сам).
Я бы сказала, что еще есть танцы академические (в которых крайне важны правила исполнения и есть мало места для импровизации и авторства) и «уличные» (наоборот: правил почти нет, можно танцевать как хочешь, выражать свои эмоции, импровизировать). Прекрасно показано столкновение академических и «уличных» танцев в сиквеле «Шаг вперед», где девушка, вся такая примерная танцовщица :), изучающая в академии классический танец, встречается с молодым человеком, выходцем с улицы, который танцует хип-хоп, – самый что ни есть «уличный» танец. Что из этого получилось, мы видим в вдохновляющих танцах этого фильма!
Я решила попробовать классифицировать разные виды танца. За основание я взяла ту культуру, в которой танец изначально появился. И вуаля, получилась вот такая схемка. Найдите свое место в этом мире танцевальных направлений!
Я попробовала, как говорится, на своей шкуре :))), все эти группы танцев. Конечно, в основном я танцую группу европейских танцев, но меня очень тянет больше заниматься афро-американскими танцами, в основном из-за их потрясающих битов, которые так и заставляют тело двигаться в ритм.
На самом деле, каждый танец — это новый опыт для тела, мозга и души. От некоторых танцев мозг просто взрывается, потому что понимаешь, что у тебя, оказывается, есть еще какие-то мышцы, кроме тех, о которых ты уже знаешь, и что ими, о боже!, можно двигать (для меня это восточный танец и трайбл). От других приходит ощущение своей привлекательности, открытие какой-то своей супер женской сущности (стрип-пластика, конечно). От третьих воспаряешь куда-то вверх, в мир красоты и полной гармонии, выходишь из зала окрыленная и вдохновленная (это для меня вечный, любимый классический танец). От четвертых становишься просто обычным человеком со своими эмоциями, болями, радостями в этом динамичном, не всегда понятном мире (это контемп).
И, конечно, так как танец — это язык, то мы учимся понимать другие культуры, душу других народов. Так было, когда я танцевала фламенко — наверное, в одной из прошлых жизней я была испанкой:))) Фламенко — это душа настоящей испанки — горделивой, страстной, непримиримой. Олицетворение такой испанки — Кармен (как я люблю Пас Вега в фильме «Кармен»!). Когда танцуешь под RnB, то понимаешь американцев и после занятия так и хочется завернуть в Макдональдс, съесть бургер и запить кока-колой.
Продолжение следует… а схемка будет дополняться и меняться)